Улучшение системы профессионально-технического образования в Кыргызстане

  • Донор: European Union, IOM IDF
  • Бюджет выделенный Кыргызстану: $1.5 млн. USD
  • Продолжительность: 2012 – 2013
  • Географический охват: Кыргызстан
  • Партнеры: НПО Благодать, НПО Айкол
  • Основные поставщики:
    • ОсОО «AT EMPIRE» (поставка учебного оборудования для профессиональных лицеев), сумма контракта 112,391.00 долларов США
    • ОсОО “ENVOD” (поставка учебного оборудования для профессиональных лицеев), сумма контракта 130,937.08 долларов США

Цель данного проекта заключалась в содействии Кыргызской Республике в совершенствовании системы профессионально-технического образования (далее ПТО) через передовые методы стратегического развития, усиление партнерства и повышение заинтересованности населения к системе ПТО, способного подготовить специалистов, востребованных на внутреннем и внешнем рынках труда

1-ая задача состояла в содействии системе ПТО в предоставлении образования с учетом ситуации на внутреннем и международном рынках труда, т.е. система ПТО, которая способна удовлетворить требования работодателей; обучать учащихся ПТУ таким специальностям, которые позволят им трудоустроиться, но при этом разработать учебные методологии, со значительным академическим содержанием; наладить партнерство между ПТУ и работодателями в процессе практики, сетрификации и экзаменации выпускников ПТУ;

2-ая задача заключалась в улучшении инфраструктуры профтехучилищ путем создания современных мастерских и учебных классов, позволяющих учащимся получить практические навыки во время учебного;

3-я задача была направлена на популяризацию ПТО среди молодых людей, детей из уязвимых слоев общества, потенциальных трудящихся-мигрантов.

Основные результаты проекта:

  • В ходе проекта была модернизирована инфраструктура пилотных профтехлицеев системы ПТО Кыргызстана, учебные классы, мастерские были отремонтированы и оснащены современной техникой и учебными материалами;
  • Преподаватели, мастера и специалисты АПТО и РНМЦ получили передовые навыки по совершенствованию учебных модулей в соответствии с требованиями рынка труда и работодателей, а также согласно рекомендациям Туринского процесса;
  • По методологии MST были разработаны и внедрены учебные модули для обучения по пяти новым профессиям в системе ПТО: кровельщик, авто-крановщик, авто-инжекторщик, авто-электрик и заготовитель сельскохозяйственных продуктов;
  • Проводились мероприятия по усилению сотрудничества между системой ПТО и работодателями в вопросах обновления учебных модулей, привлечения учащихся в производственную практику, вовлечение работодателей в процессы экзаменации и сертификации;
  • НПО партнерами «Благодать» и «Айкол» проводились информационные кампании и профориентационные мероприятия по повышению осведомленности населения о возможностях системы ПТО и популяризации профессионально-технического образования среди молодежи, с фокусом на снижение гендерной сегрегации в системе ПТО и при выборе профессии.


Публикации:

Канадский визовый центр

Cоциальные сети:

Статистика сайта:
 

Рейтинг@Mail.ru