Миграция и развитие в Центральной Азии

В рамках программы:

МОМ придерживается принципа, что «гуманная и упорядоченная миграция приносит пользу мигрантам и обществу». В этой связи, МОМ играет большую роль в поддержке усилий государств в управлении трудовой миграцией, особенно в управлении краткосрочными передвижениями и циркулярной миграцией.

В Центральной Азии МОМ установила прочные позиции и применяет превентивный подход к решению возникающих проблем миграции. МОМ наладила хорошие отношения с партнерами на всех уровнях: с лицами, ответственными за разработку политики, с представителями руководства страны, гражданского общества и частного сектора. Также МОМ имеет возможность своевременно предоставлять необходимую экспертизу в сфере миграции. Эти преимущества позволяют МОМ выполнять комплексную, многогранную программу по решению проблем трудовой миграции на всех уровнях.

Трудовая миграция становится все более популярной среди семей и людей, сталкивающихся с проблемами бедности в странах Центральной Азии. Безработица и бедность считаются факторами, подталкивающими к трудовой миграции. Большинство трудящихся-мигрантов рассматривают свое передвижение как временное явление и заявляют, что они были вынуждены мигрировать из-за нехватки средств для содержания семьи. В большинстве случаев, денежные переводы, отправляемые трудящимися-мигрантами, являются единственным способом выживания их семей, оставшихся в стране происхождения.

Трудящиеся-мигранты способствуют развитию экономики двух основных принимающих стран региона: Казахстана и России. Мигранты восполняют недостаток рабочей силы в секторах экономики, не пользующихся спросом среди местного населения. Зачастую миграция проходит в нерегулируемом порядке из-за сложности процедур легализации для иностранных работников и выдачи разрешений на работу в регионе.

Программный подход МОМ к миграции и развитию в Центральной Азии основывается на следующих основных приоритетах:

  • Продвижение социально-экономического развития мигрантов, их семей в принимающих и отправляющих странах;
  • Продвижение межгосударственного диалога и гармонизация политики между странами происхождения и назначения трудовой миграции;
  • Содействие государствам и обществу в признании и понимании вклада трудящихся-мигрантов;
  • Работа с государственными органами для урегулирования потоков трудовой миграции;
  • Продвижение и защита прав трудящихся мигрантов;
  • Включение аспекта миграции в программу развития на местном, национальном и региональном уровнях;
  • Содействие трудовой миграции в ходе всего миграционного цикла.

Работа МОМ по вопросам миграции и развития строится на следующих компонентах:

  • Содействие институциональным мерам, а также мерам по разработке политики и законодательства;
  • Повышение потенциала по управлению процессами трудовой миграции;
  • Информационно-консультативные и другие услуги мигрантам и их семьям.

По разным источникам ежегодно за рубежом трудоустраиваются от 500 000 до 800 000 кыргызских мигрантов. Денежные переводы, высылаемые кыргызскими трудящимися мигрантами, составляют 25-30 % от ВВП Кыргызской Республики. Кыргызские власти хорошо осведомлены о процессах трудовой миграции и знают о связи между миграцией, развитием и социальными вопросами.

МОМ оказывает поддержку Правительству Кыргызской Республики в защите кыргызских трудящихся мигрантов в ходе миграционного цикла и в развитии современной системы управления трудовой миграцией.

Содействие институциональным мерам и мерам по разработке политики и законодательства МОМ издавна выполняет функцию по продвижению международных стандартов в управлении процессов трудовой миграции. И поскольку трудовая миграция, прежде всего, управляется законами предложения и спроса на международных рынках труда, то поэтому МОМ применяет социально-экономический подход, чтобы эффективно управлять этим явлением.

Посредством своих программ по миграции и развитию в Кыргызстане МОМ продвигает понимание проблемы трудовой миграции и признание вклада мигрантов в развитие страны. Организация отстаивает принцип, что трудовая миграция должна быть неотъемлемой частью Национальной политики занятости. Также МОМ продвигает единый принцип для отправляющих и принимающих стран, а именно обеспечение граждан Кыргызской Республики достойным трудом, как на местном, так и на международном рынках труда.

Программа «Управление занятости за рубежом» имеет 3 этапа:

  • Этап до принятия на работу
  • Этап во время принятия на работу
  • Этап после принятия на работу

Каждый из этих этапов требует создания надлежащей инфраструктуры и мер политики для обеспечения упорядоченной миграции и защиты/продвижения прав и интересов трудящихся-мигрантов в течение всего миграционного цикла.

Повышение потенциала для управления процессами трудовой миграции

МОМ работает с государственными органами по повышению потенциала в области трудовой миграции. Большая работа была проделана в Кыргызстане по повышению потенциала госорганов. Работа МОМ включает исследования, поддержку инфраструктуры и защиту прав трудящихся мигрантов.

В рамках программы по миграции и развитию, МОМ исследовала рынок труда. Данное исследование должно помочь МОМ, государственным органам и другим партнерским организациям улучшить понимание в сфере занятости мигранта, а также о факторах, способствующих миграции.

МОМ оказывала поддержку государству в создании инфраструктуры для управления занятостью за рубежом и в создании института трудовых атташе.
Относительно работ по защите прав трудящихся мигрантов, МОМ работала с государством в создании благоприятных условий для деятельности частных агентств занятости. Она также стимулировала развитие агентств по урегулированию споров как в отправляющих, так и в принимающих странах.

Информационно-консультатив-ные и другие услуги мигрантам и их семьям

Одной из основных предпосылок программы МОМ по миграции и развитию является подход, ориентированный на работу с клиентами. МОМ приняла принцип стандартизации услуг по трудоустройству и продвигает этот подход в Кыргызской Республике.
МОМ работала над повышением информированности о миграции и правах мигранта в Кыргызстане и принимающих странах. Информационные кампании являются необходимым инструментом по защите прав трудящихся мигрантов. МОМ через партнерские НПО проводит кампании в электронных и печатных СМИ с целью информировать мигрантов об их правах и помочь им, при необходимости, в защите этих прав. МОМ также ведет работы по защите и продвижению прав трудящихся мигрантов посредством представительских услуг.

Прямая помощь мигрантам – это еще одна сфера работы МОМ. МОМ разрабатывает и проводит мероприятия для трудящихся мигрантов в период до принятия на работу и до отъезда мигранта. МОМ также предоставляет поддержку трудящимся мигрантам во время их пребывания в стране назначения.
И наконец, МОМ предоставляет услуги по реинтеграции возвратившимся мигрантам.

Публикации:

Канадский визовый центр

Cоциальные сети:

Статистика сайта:
 

Рейтинг@Mail.ru