Welcome!

Message from IOM
for Central Asia

We live in an age of unprecedented human mobility. Migration is considered one of the defining global issues of the early twenty-first century, with more and more people on the move today than at any other point in history

Read more...

Photogallery:
6 10 0

Migration and Development in Central Asia

IOM is committed to the principle that “humane and orderly migration benefits migrants and society”. Within this framework, IOM has a large role to play in supporting the efforts of states to manage labour migration, in particular short-term movements and circular migration.

In Central Asia, IOM has a well-es­tablished presence and a proactive approach toward emerging migra­tion issues. It has demonstrated good relationships with stakehold­ers at all levels, from policy makers to national governments to civil so­ciety to the private sector. In addi­tion, it has proven ability to gener­ate necessary expertise in a timely manner. These strengths enable IOM to run a complex, multi-fac­eted programme to address labour migration challenges on all levels.

Labour migration is becoming a widespread response by many fami­lies and individuals to the chal­lenges of poverty in Central Asia. Unemployment and poverty are perceived as push factors for la­bour migration. The majority of la­bour migrants consider their move­ment to be temporary and declare that they were forced to migrate because their income was insuffi­cient to feed their families. In most cases remittances sent by migrant workers are the only way to ensure livelihood for many families left in countries of origin.

Labour migrants contribute to growing economies of two key re­ceiving countries of the region: Kazakhstan and Russia. Migrants fill labour shortages in sectors of economy which do not attract the local population. Often, this migra­tion occurs in an irregular fashion, due to the complexity of legal pro­cedures for foreign workers and in­tricate process for issuing work per­mits in the region.

IOM’s programmatic approach to migration and development in Cen­tral Asia is driven by the following key priorities:

  • To promote socio-economic de­velopments of migrants, their families, their host communities and their sending communities;
  • To promote inter-state dialogue and harmonization of policies between labour receiving and sending countries;
  • To assist govern­ments and society in recognizing and understanding the contributions of labour migrants;
  • To work with gov­ernments to regu­larize labour mi­gration flows;
  • To promote and protect rights of labour migrants;
  • To mainstream migration into the development agenda at local, national and re­gional levels;
  • To assist la­bour migration throughout migra­tion cycle;

IOMs intervention on migration and development is built on the fol­lowing compo­nents:

  • Support to insti­tutional, policy and legislative developments;
  • Capacity building to manage la­bour migration processes;
  • Information-counseling servic­es and other assistance to mi­grants and their families.

KYRGYZSTAN

According to various sources, estimated number of Kyrgyz migrants working abroad is 500 000 and 800 000 in any given year. Remittances sent by Kyrgyz migrant workers make up 25-30 % of GDP of the Kyrgyz Republic. Kyrgyz authorities are well aware of labour migration processes and of the link between migration, devel­opment and social affairs. IOM assists the Kyrgyz Government in protecting Kyrgyz labour migrants throughout the migration cycle. IOM is also working with the Kyrgyz Government to develop a modern system of labour migration management.

Support to institutional, policy and legislative developments

IOM has a long-standing role in pro­moting international standards in managing labour migration. Since labour migration is driven primarily by the laws of supply and demand in international labour markets, IOM applies a socio-economic ap­proach to efficiently manage this phenomenon.

IOM promotes understanding of labour migration and appreciation of the contribution of migrants through its Migration and Develop­ment programmes in Kyrgyzstan. It advocates for labour migrants to be considered an integral part of the National Employment Policy. Also, IOM promotes a single vi­sion among sending and receiving countries: providing decent labour for citizens of the Kyrgyz Republic both in domestic and foreign labour markets.

The “Managing Employment Abroad” Programme has three stages:

  • Pre-Employment Stage
  • Employment Stage
  • Post-Employment Stage

Each of these stages require estab­lishment of appropriate infrastruc­ture and policy interventions to en­sure orderly migration and protec­tion/promotion rights and interests of migrant-workers throughout the entire migration cycle.

Capacity building to manage labour migration processes

IOM works with government orga­nizations to build capacity in the area of labour migration. Extensive work has been done in Kyrgyzstan with regard to government capac­ity. IOM’s interventions consist of research, infrastructure assistance and advocacy.

In its Migration and Development programme, IOM has conducted la­bour market research. This research helps IOM, government partners and other partner organizations gain a better understanding of the areas of migrant employment as well as the factors that encourage migration.

IOM has assisted the government in establishing infrastructure to man­age employment abroad and estab­lishing labour attache institutions.

Finally, with regard to advocacy, IOM has worked with the govern­ment to create favourable business conditions for private recruitment agencies. It has also encouraged development of dispute settlement institutions in both sending and re­ceiving countries.

Information counseling services and other assistance to migrants and their families

One of the main pre-conditions of IOM’s migration and development program is a customer service ap­proach. IOM has adopted the prin­ciple of standardization of employ­ment services, and it promotes this approach in the Kyrgyz Republic.

IOM has worked to increase aware­ness of migration and of migrant rights in both Kyrgyzstan and re­ceiving countries. Information cam­paigns have been an essential tool in protecting the rights of migrant workers. Through NGO partners, IOM conducts television, radio and print campaigns to inform migrants of their rights and assist them in claiming these rights when nec­essary. IOM also works to protect and promote the rights of labour migrants through representational services.

Direct assistance is another area of IOM intervention and assistance. IOM develops and conducts pre-employment and pre-departure activities for labour migrants. It also provides assistance to migrant workers while they are in country.

Finally, IOM provides re-integration services to returned migrants.

Publications:

Canada Visa Application Centre

Social Media:

Statistics:
 

Рейтинг@Mail.ru

Миграция и развитие в Центральной Азии

В рамках программы:

МОМ придерживается принципа, что «гуманная и упорядоченная миграция приносит пользу мигрантам и обществу». В этой связи, МОМ играет большую роль в поддержке усилий государств в управлении трудовой миграцией, особенно в управлении краткосрочными передвижениями и циркулярной миграцией.

В Центральной Азии МОМ установила прочные позиции и применяет превентивный подход к решению возникающих проблем миграции. МОМ наладила хорошие отношения с партнерами на всех уровнях: с лицами, ответственными за разработку политики, с представителями руководства страны, гражданского общества и частного сектора. Также МОМ имеет возможность своевременно предоставлять необходимую экспертизу в сфере миграции. Эти преимущества позволяют МОМ выполнять комплексную, многогранную программу по решению проблем трудовой миграции на всех уровнях.

Трудовая миграция становится все более популярной среди семей и людей, сталкивающихся с проблемами бедности в странах Центральной Азии. Безработица и бедность считаются факторами, подталкивающими к трудовой миграции. Большинство трудящихся-мигрантов рассматривают свое передвижение как временное явление и заявляют, что они были вынуждены мигрировать из-за нехватки средств для содержания семьи. В большинстве случаев, денежные переводы, отправляемые трудящимися-мигрантами, являются единственным способом выживания их семей, оставшихся в стране происхождения.

Трудящиеся-мигранты способствуют развитию экономики двух основных принимающих стран региона: Казахстана и России. Мигранты восполняют недостаток рабочей силы в секторах экономики, не пользующихся спросом среди местного населения. Зачастую миграция проходит в нерегулируемом порядке из-за сложности процедур легализации для иностранных работников и выдачи разрешений на работу в регионе.

Программный подход МОМ к миграции и развитию в Центральной Азии основывается на следующих основных приоритетах:

  • Продвижение социально-экономического развития мигрантов, их семей в принимающих и отправляющих странах;
  • Продвижение межгосударственного диалога и гармонизация политики между странами происхождения и назначения трудовой миграции;
  • Содействие государствам и обществу в признании и понимании вклада трудящихся-мигрантов;
  • Работа с государственными органами для урегулирования потоков трудовой миграции;
  • Продвижение и защита прав трудящихся мигрантов;
  • Включение аспекта миграции в программу развития на местном, национальном и региональном уровнях;
  • Содействие трудовой миграции в ходе всего миграционного цикла.

Работа МОМ по вопросам миграции и развития строится на следующих компонентах:

  • Содействие институциональным мерам, а также мерам по разработке политики и законодательства;
  • Повышение потенциала по управлению процессами трудовой миграции;
  • Информационно-консультативные и другие услуги мигрантам и их семьям.

По разным источникам ежегодно за рубежом трудоустраиваются от 500 000 до 800 000 кыргызских мигрантов. Денежные переводы, высылаемые кыргызскими трудящимися мигрантами, составляют 25-30 % от ВВП Кыргызской Республики. Кыргызские власти хорошо осведомлены о процессах трудовой миграции и знают о связи между миграцией, развитием и социальными вопросами.

МОМ оказывает поддержку Правительству Кыргызской Республики в защите кыргызских трудящихся мигрантов в ходе миграционного цикла и в развитии современной системы управления трудовой миграцией.

Содействие институциональным мерам и мерам по разработке политики и законодательства МОМ издавна выполняет функцию по продвижению международных стандартов в управлении процессов трудовой миграции. И поскольку трудовая миграция, прежде всего, управляется законами предложения и спроса на международных рынках труда, то поэтому МОМ применяет социально-экономический подход, чтобы эффективно управлять этим явлением.

Посредством своих программ по миграции и развитию в Кыргызстане МОМ продвигает понимание проблемы трудовой миграции и признание вклада мигрантов в развитие страны. Организация отстаивает принцип, что трудовая миграция должна быть неотъемлемой частью Национальной политики занятости. Также МОМ продвигает единый принцип для отправляющих и принимающих стран, а именно обеспечение граждан Кыргызской Республики достойным трудом, как на местном, так и на международном рынках труда.

Программа «Управление занятости за рубежом» имеет 3 этапа:

  • Этап до принятия на работу
  • Этап во время принятия на работу
  • Этап после принятия на работу

Каждый из этих этапов требует создания надлежащей инфраструктуры и мер политики для обеспечения упорядоченной миграции и защиты/продвижения прав и интересов трудящихся-мигрантов в течение всего миграционного цикла.

Повышение потенциала для управления процессами трудовой миграции

МОМ работает с государственными органами по повышению потенциала в области трудовой миграции. Большая работа была проделана в Кыргызстане по повышению потенциала госорганов. Работа МОМ включает исследования, поддержку инфраструктуры и защиту прав трудящихся мигрантов.

В рамках программы по миграции и развитию, МОМ исследовала рынок труда. Данное исследование должно помочь МОМ, государственным органам и другим партнерским организациям улучшить понимание в сфере занятости мигранта, а также о факторах, способствующих миграции.

МОМ оказывала поддержку государству в создании инфраструктуры для управления занятостью за рубежом и в создании института трудовых атташе.
Относительно работ по защите прав трудящихся мигрантов, МОМ работала с государством в создании благоприятных условий для деятельности частных агентств занятости. Она также стимулировала развитие агентств по урегулированию споров как в отправляющих, так и в принимающих странах.

Информационно-консультатив-ные и другие услуги мигрантам и их семьям

Одной из основных предпосылок программы МОМ по миграции и развитию является подход, ориентированный на работу с клиентами. МОМ приняла принцип стандартизации услуг по трудоустройству и продвигает этот подход в Кыргызской Республике.
МОМ работала над повышением информированности о миграции и правах мигранта в Кыргызстане и принимающих странах. Информационные кампании являются необходимым инструментом по защите прав трудящихся мигрантов. МОМ через партнерские НПО проводит кампании в электронных и печатных СМИ с целью информировать мигрантов об их правах и помочь им, при необходимости, в защите этих прав. МОМ также ведет работы по защите и продвижению прав трудящихся мигрантов посредством представительских услуг.

Прямая помощь мигрантам – это еще одна сфера работы МОМ. МОМ разрабатывает и проводит мероприятия для трудящихся мигрантов в период до принятия на работу и до отъезда мигранта. МОМ также предоставляет поддержку трудящимся мигрантам во время их пребывания в стране назначения.
И наконец, МОМ предоставляет услуги по реинтеграции возвратившимся мигрантам.

Публикации:

Канадский визовый центр

Cоциальные сети:

Статистика сайта:
 

Рейтинг@Mail.ru