Welcome!

Message from IOM
for Central Asia

We live in an age of unprecedented human mobility. Migration is considered one of the defining global issues of the early twenty-first century, with more and more people on the move today than at any other point in history

Read more...

Photogallery:
3 5 0

Photo Gallery

International Organization for Migration reconstructed a special simulation room in the Training Center for Prosecutors of Prosecutor General’s Office of the Kyrgyz Republic

June 22, 2016. Bishkek. Mission of the International Organization for Migration (IO M) in the Kyrgyz Republic has finished a reconstruction of the special simulation room in the Training Center for Prosecutors of Prosecutor General’s Office of the Kyrgyz Republic. The special simulation room was designed to conduct training interviews with victims of trafficking and increase capacity of prosecutors for a victim-centered approach in the field of counter trafficking in person. The simulation room will give the newly appointed and acting prosecutors the opportunity to observe and be a part of trainings on ethical interviewing of victims of trafficking and witnesses using the victim-centered approach.

Technical assistance was provided within the framework of project «Assistance to the Government of the Kyrgyz Republic to strengthen the legal and technical framework for combating trafficking in persons”, financed by the US State Department (JTIP).  In addition, the JTIP project includes the development of amendments to the legislation of the Kyrgyz Republic in the field of combating human trafficking, bringing it in line with international standards. It also includes the development of national identification criteria and standard operating procedures for assistance to the victims of trafficking, development of a victim-centered training modules for prosecutors and judges and relevant training of prosecutors, judges and law-enforcement officers.

The opening ceremony was held on 22 June 2016 with participation of the Coordinator for Central Asia and Head of IOM Mission in Kazakhstan, Kyrgyzstan, Turkmenistan and Uzbekistan, Mr. Deian Keserovic and Director of the Training Center for Prosecutors of Prosecutor General’s Office of the Kyrgyz Republic, Ms. Damira Kaimova.

IOM facilitates a study visit on Migration and Development for a Kyrgyz Delegation to Moldova

From June 6 to June 10, 2016, a delegation from Kyrgyzstan representing 10 agencies visited Chisinau, Moldova to learn and exchange experience in regulating migratory processes. During the study visit, the Kyrgyz Delegation focused on the following areas:

• Capacity and knowledge of the decision- and policy-influencers of migration governance system in developing and implementing M&D priorities;
• Best practices of Moldova in engaging with its diaspora abroad, in attracting diaspora potential into development initiatives, in creating funds for attracting monetary investments from diaspora communities and channeling these funds into development initiatives in Moldova;
• Best practices in creating an inter-agency mechanism on introducing and implementing Migration and Development (M&D) priorities at State Level, mechanism of agency migration focal points, their interaction with each other, accomplishments and challenges.

As a result of the study visit the delegation has identified several priorities that can be recommended in Kyrgyzstan for improving the migration governance to maximize its positive impact in development, such as: amend the Law on Diaspora Engagement, develop a 3-year Plan of Action for the Diaspora Engagement Council, determine key ministries and agencies that need to have migration focal points, guardianship for children left behind, and a system for developing evidence-based migration policy (an electronic system for collecting, sharing and analyzing migratory data).

The study visit was organized within the Global Joint Programme on Mainstreaming Migration into National Development Strategies, implemented by IOM and UNDP with the financial support of the Government of Switzerland. The desired impact of the programme is to enable governments and their partners to better measure, and make more visible the human development impacts of migration; and to govern the migration phenomenon so as to increase the human development outcomes and mitigate the risks for migrants, their families and communities at origin and destination.

As many as eight countries participate in implementing the Global Joint Programme: Bangladesh, Ecuador, Jamaica, Kyrgyzstan, Moldova, Morocco, Serbia, and Tunisia.

Saving Migrant Lives – 18 December – International Migrants Day

On December 18th, 2014, in Bishkek and Osh IOM Mission in Kyrgyzstan marked the International Migrants Day. Our theme was “Saving Migrants’ Lives” and our focus was the global humanitarian challenge posed by the plight of thousands of migrants who die while trying to reach safety.

On the International Migrants Day 2013, IOM focused on “Desperation Migration” and produced the first global estimates of the numbers of migrants dying on migratory routes.  New IOM data show that the numbers are increasing and 2014 was the deadliest year on record. The final figure, published on December 18th, was close to 5,000 – more than twice the 2,378 deaths reported last year.

According to official data presented by MFA in 2013-2014 nearly 404 bodies of deceased migrants were returned to Kyrgyzstan.

We know that migration – and particularly irregular migration – is a controversial topic around the world.  But we urgently need to change this lens through which people view migration.  Specifically we urge the international community to take more responsibility for saving the lives of the thousands of migrants – men, women and children. It is unacceptable that anyone fleeing for their life be denied safe haven or rescue.  Migrants fleeing war, religious extremism and natural disasters deserve our empathy – not our indifference (William Lacy Swing, IOM Director General).

On December 18 , 2014 at 11.00 at the Old Square of Bishkek and at the ethnographic park Alymbek Datka in Osh, the Mission of the International Organization for Migration and its partner NGOs, volunteers and students carried out campaigns to commemorate migrants from Kyrgyzstan who have died abroad.

We released 650 white and red balloons into the sky. White colour symbolized the deaths of migrants from Kyrgyzstan who had died in the destination countries for the last two years, and the red balloons symbolized the number of victims of human trafficking saved by IOM Kyrgyzstan in 2013-2014.

Innovative methods of training public servants on migration and development

In order to ensure sustainability of training of public servants, the International Organization for Migration is negotiating a cooperation agreement with the Academy of Public Governance under the President’s Administration of the Kyrgyz Republic. This initiative is undertaken within the Global Joint Programme on Mainstreaming Migration into Development Strategies and also within the Regional Migration Programme.

The public servant training poject will be implemented in several stages which include customizing the international migration training to local context and  mainstreaming migration into Academy’s educational curriculum, translation of the training materials into Kyrgyz and Russian languages, piloting training sessions for public servants, and possibly in the long-run, introducing of a Master’s Degree on migration at the Academy.

In this regard, IOM organizad a training of trainers in Issyk -Kul on 18-21 November 2014 for trainers and employees of the Academy, employees of the Ministry of Economy and Antimonopoly, Ministry of Labour, Migration and Youth, and the National Institute for Strategic Studies. The training was conducted by IOM chief specialists from Geneva and Vienna. The training was held basd on innovative methods of training public servants on migration issues developed by IOM. The training modules included such topics as migration and development nexus, engaging with diaspora for development, migration theories and practical solutions in migration management.

OPENING OF THE EMPLOYMENT CENTRE IN OSH

An Employment Centre under the Ministry of Labour, Migration and Youth of the Kyrgyz Republic was opened on November 19, 2014 in Osh within the premises of the Osh Oblast Administration. The Centre was refurbished, furnished and equipped by the International Organization for Migration (IOM) within the Regional Migration Programme funded by the UK Government.

This is the second similar centre in Kyrgyzstan. The first centre was opened in Bishkek in 2013 also with the support of IOM and the UK Government. The Employment Centre conducts job matching by registering job seekers and looking for vacancies abroad, provides job counseling, organizes pre-employment and pre-departure orientation to migrant workers. The centre has been successfully employing Kyrgyzstan citizens to work in Russia, Kazakhstan, South Korea, UAE, Qatar and Turkey.

The Osh Employment Centre will be providing similar services of employment abroad. The set of services will include employment services for job seekers, job counseling, professional orientation, collecting vacancies from foreign employers, registering the unemployed, advertising the vacancies, pre-departure orientation, etc.

Main goal of the Regional Migration Programme is to contribute to reducing poverty in Central Asia by helping to improve social and economic conditions of migrants and their families. Employment Centres are vital institutions in protecting the rights of migrant workers throughout the facilitated and regularized labour migration process.

Круглый Стол по вопросам миграции совместно с ООН Женщины

8

Read more »

Визит регионального директор МОМ в странах СНГ, Восточной и Юго-восточной Европы Ренаты Хельд в Кыргызстан

7

Read more »

Программа по миростроительству среди молодежи в г. Ош

1

Read more »

Информационная компания Горячая Линия – 189 в Токмоке

1

Read more »

Церемония подписания проекта: Автоматизация системы управления границами в Кыргызстане

3

Read more »

Publications:

Canada Visa Application Centre

Social Media:

Statistics:
 

Рейтинг@Mail.ru

Фотогалерея

Международная Организация по Миграции реконструировала специальную учебную комнату в Центре профессиональной подготовки для прокуроров Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики

22 июня 2016 г., Бишкек. Миссия Международной Организации по Миграции (МОМ) в Кыргызской Республике завершила реконструкцию специальной учебной комнаты в Центре профессиональной подготовки для прокуроров Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики. Учебная комната предназначена для проведения учебных интервью с жертвами торговли людьми и повышения потенциала прокуроров в области противодействия торговли людьми. Использование учебной комнаты позволит сотрудникам прокуратуры наблюдать и быть частью учебного процесса по этическим нормам интервьюирования жертв торговли людьми и свидетелей, используя подход, ориентированный на интересы жертвы.

Техническая помощь была оказана в рамках проекта «Содействие Правительству Кыргызской Республики в укреплении нормативно-правовой и технической базы в области противодействия торговли людьми» (JTIP), финансируемого Государственным департаментом США. Кроме того, проект JTIP включает в себя разработку поправок в законодательство Кыргызской Республики в области борьбы с торговлей людьми, приведение ее в соответствие с международными стандартами, разработку национальных критериев идентификации и стандартных операционных процедур для оказания помощи жертвам торговли людьми, разработку учебных модулей для прокуроров и судей, а также проведение тренингов для прокуроров, судей и сотрудников правоохранительных органов.

Церемония открытия состоялась 22 июня 2016 года с участием координатора по Центральной Азии и главы Миссии МОМ в Казахстане, Кыргызстане, Туркменистане и Узбекистане, г-на Деяна Кесеровича и директора Центра профессиональной подготовки для прокуроров Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики, г-жи Дамиры Каимовой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОМ организовала ознакомительную поездку для кыргызстанской делегации в Молдову по вопросам миграции и развития

C 6 по 10 июня 2016 г. делегация, представляющая 10 организаций и ведомств из Кыргызстана посетила Кишенев, Молдова, для изучения опыта Молдовы по управлению миграционными процессами. Во время визита перед кыргызстанской делегацией стояла задача ознакомиться со следующими аспектами миграции в Молдове:

•Улучшение способности и знания специалистов, влияющих на решение и политику системы регулирования миграции в, через и из Молдовы;
•Передовой опыт Молдовы по взаимодействию с ее диаспорами за рубежом, в привлечении потенциала диаспор в инициативы развития, в создании средств для привлечения денежных инвестиций от обществ диаспор и направления этих средств на инициативы развития в Молдове;
•Передовой опыт в создании межведомственного механизма по внедрению и реализации приоритетов миграции и развития (МиР) на государственном уровне, механизма координационных центров Агентства по миграции, их взаимодействие друг с другом.

По результатам ознакомительной поездки, делегация определила несколько приоритетных направлений, по которым будут разработаны рекомендации для Кыргызстана в совершенствовании миграционной политики в стране: внесение изменений в Закон КР «о Соотечественниках», разработка плана действий на 3 года для Совета по взаимодействию с соотечественниками, внесение предложения по назначению миграционных специалистов в ключевых ведомствах, рекомендации по вопросам урегулирования вопросов опекунства для детей мигрантов, система сбора, обмена и анализа миграционных данных для разработки и реализации миграционной политики, основанной на достоверных данных.

Ознакомительная поездка стала возможной благодаря Глобальной совместной программе по включению миграционной составляющей в стратегии развития, реализуемой МОМ и ПРООН при финансовой поддержка Правительства Швейцарии. Цель программы заключается в предоставлении правительствам и их партнерам лучше оценивать, и сделать более заметными воздействия миграции на развитие; и регулировать миграцией с тем, чтобы повысить положительные последствия от миграционных процессов и снизить риски для мигрантов, членов их семей и общин в странах происхождения и назначения.

В Глобальной программе принимают участие 8 стран мира: Бангладеш, Кыргызстан, Молдова, Морокко, Сербия, Тунис, Эквадор и Ямайка.

 

Спасая жизни мигрантов – 18 декабря – Международный день мигрантов

18 декабря 2014 года Международная Организация по Миграции отметила День мигранта. Лозунгом дня в этом году стал «Спасая жизни мигрантов», где особое внимание было уделено  глобальной гуманитарной проблеме, вызванной тысячами смертей мигрантов по всему миру.

В 2013 году, в ходе информационной кампании «Миграция и отчаяние» впервые были озвучены цифры о мигрантах, погибающих в процессе миграции. Новые данные МОМ указывают на то, что эти цифры ежегодно увеличиваются, и в 2014 году было зафиксировано наивысшее количество смертей мигрантов во всем мире. Окончательная цифра 18 декабря была приближена к 5 000 – почти в два раза больше, чем в 2013 году (2378).

По официальным данным МИД Кыргызстана, за 2013-2014 гг из-за рубежа на родину было возвращено 404 тела граждан Кыргызстана.

Мы знаем, что миграция, и в частности нерегулируемая миграция – противоречивый вопрос, порождающий частые споры вокруг  негативного восприятия миграции.  Мы должны срочно изменить эту призму, через которую сегодня воспринимается миграция.  В особенности,  мы призываем международные сообщества взять на себя больше ответственности за спасение тысяч жизней мигрантов – мужчин, женщин и детей. Нельзя отказывать людям, ищущим убежище либо спасение.  Мигранты, бегущие от войн, религиозного экстремизма и стихийных бедствий, заслуживают наше  сочувствие, а не безразличие (Вильям Лэйси Свинг, Генеральный Директор МОМ)

18 декабря 2014 года в 11.00 на старой площади г. Бишкек и в этнографическом парке Алымбек Датка в г. Ош Миссия Международной Организации по Миграции совместно с НПО партнерами, волонтерами и студентами провели информационную акцию в память погибшим мигрантам из Кыргызстана. В небо были запущены 650 шаров белого и красного цветов, где белые шары символизировали количество мигрантов из Кыргызстана, погибших за последние 2 года в странах назначения, а красные шары символизировали жертв торговли людьми, которым была оказана помощь Миссией МОМ в Кыргызстане в 2013-2014 гг.

Оргнабор – панацея от нарушений прав мигрантов?

Организованный набор и трудоустройство граждан за рубежом (т.н. оргнабор) практикуется по всему миру, особенно в тех странах, где граждане вынуждены получать визу для въезда в страну трудоустройства. Данный методрегулирования трудовой миграции также бурно обсуждается в Кыргызстане, и уже есть определенные достижения в двусторонних переговорах с другими странами в налаживании оргнабора из нашей республики. Однако вопрос в том, решит ли оргнабор все те проблемы, которые существуют в процессе трудовой миграции из Кыргызстана в другие страны? На данный вопрос решила ответить Международная Организация по Миграции (МОМ) в рамках Региональной программы по миграции, финансируемой Правительством Великобритании и поддерживаемой Правительством Кыргызской Республики.

В рамках программы было решено запустить пилотный проект по организованному набору и трудоустройству граждан за рубежом, чтобы увидеть все пробелы, существующие в процессе трудоустройства граждан Кыргызстана в Казахстане и России. В апреле 2014 года представители Центра трудоустройства граждан при Министерстве труда, миграции и молодежи КР вместе с сотрудниками МОМ провели ряд встреч с потенциальными работодателями в Казахстане и России. В результате данных встреч было подписано соглашение между Центром трудоустройства и крупнейшей конгломерацией строительных компаний Казахстана «Базис А».

В июне 2014 г. был запущен процесс объявления и найма заинтересованных трудящихся-мигрантов. Однако во время реализации пилотного проекта возникли некоторые трудности. Ограниченное финансирование со стороны государства деятельности Центра трудоустройства и связанный с этим ограниченный потенциал центра, не позволило своевременно проводить мероприятия по рекламированию вакансий, по активному поиску соискателей. Более того, не все желающие граждане соответствовали требованиям работодателя, не у всех были
документы, необходимые для оформления разрешительных бумаг в Казахстане. Также рассмотрение казахской стороной документов мигрантов занимает достаточно долгое время. Не все мигранты готовы ждать длительное время для выезда и работы за рубежом. Некоторые мигранты в процесс отказывались от участия в оргнаборе и предпочитали самостоятельно трудоустраиваться.

Несмотря на эти трудности, МОМ, Центр трудоустройства и компания «Базис А» продолжили пилотный проект и в результате первая группа из 11 человек успешно прошли весь процесс оргнабора. Для них был проведён предотъездной подготовительный семинар и 25 ноября они группой выехали на работу в Казахстан. По прибытии их встретили сотрудники МОМ Астана и представители работодателя. Они прошли краткий курс адаптации и приступили к работе.

Результаты данного пилотного проекта будут подведены после того, как МОМ и другие организаторы получат обратную информацию от самих трудящихся мигрантов. Также все пробелы в законодательстве двух стран будут учтены, и соответствующие рекомендации будут доступны для лиц формирующих миграционную политику и принимающих решение. Цока что преждевременно утверждать, что оргнабор – это панацея от нарушений прав трудящихся мигрантов.

Инновационные методы обучения госслужащих по вопросам миграции и развития

В целях обеспечения устойчивости повышения потенциала госслужащих, Международная Организация по Миграции (МОМ) и Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики (АГУПКР) ведут переговоры для заключения Меморандума о сотрудничестве в рамках Глобальной совместной программы по повсеместному внедрению миграционной составляющей в стратегии развития, а также в рамках Региональной программы по миграции.

Проект по повышению потенциала госслужащих будет реализоваться в несколько этапов. Он включает компоненты по внедрению миграционной составляющей в курикулумы АГУПКР, адаптации международных учебных пособий по миграции к местному контексту, их перевод на кыргызский и русский языки, проведению пилотных тренингов среди госслужащих, а также, возможно, в долгосрочной перспективе открытие на базе Академии магистерского направления обучения по вопросам миграции.

В связи с этим, 18-21 ноября 2014 года МОМ организовала на берегу Иссык-Куля тренинг для тренеров для преподавателей и сотрудников АГУПКР, сотрудников Министерства труда, миграции и молодежи, Министерства экономики и антимонопольной политики и Национального института стратегических исследований КР. Тренинг проводили ведущие специалисты МОМ из Женевы и Вены. Обучение проходило на основе инновационного метода обучения, разработанного МОМ. Содержание тренинга включало такие темы, как миграция и ее связь с развитием, сотрудничество с диаспорами и их вовлечение в развитие, теория миграции, практические решения в области миграционного управления, и т.д.

ОТКРЫТИЕ ЦЕНТРА ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ГРАЖДАН В Г.ОШ

19 ноября 2014 года в г. Ош в здании областной администрации состоялось открытие Центра по трудоустройству граждан КР за рубежом при Министерстве труда, миграции и молодежи КР. Центр был отремонтирован и оснащен Международной Организацией по Миграции при финансовой поддержке Правительства Великобритании в рамках Региональной программы по миграции.

Это второй подобный центр в Кыргызстане. Первый центр по трудоустройству граждан был открыт в 2013 г. в Бишкеке также при содействии МОМ и Правительства Великобритании. Центр трудоустройства занимается ведением базы данных соискателей, а также поиском вакансий для безработных граждан, желающих работать за рубежом, предоставляет консультационные услуги, предотъездные подготовительные семинары для выезжающих на работу за рубеж. Центр успешно трудоустраивает граждан Кыргызстана в таких странах как Россия, Казахстан,
Южная Корея, ОАЭ, Катар и Турция.

Ошский центр по трудоустройству будет также оказывать безработным гражданам услуги по трудоустройству за рубежом. В его функции будут входить консультационные услуги, профессиональная ориентация граждан, сбор вакансий от иностранных работодателей, ведение базы данных безработных, рекламирование имеющихся вакансий, предотъездная подготовка граждан и т.д.

Основная цель Региональной программы по миграции – содействие снижению уровня бедности в Центральной Азии посредством улучшения социально-экономического положения мигрантов, а также их семей. Центры по трудоустройству являются важным инструментом в механизме защиты прав и интересов трудящихся мигрантов в процессе организованного и легального трудоустройства за рубежом.

Новое учебное оборудование для профессиональных лицеях Кыргызстана

training-412

Читать далее »

Ко Дню 8 марта в Бишкеке и Оше прошли профориентационные мероприятия для старшеклассниц

64095

Читать далее »

Открытие Центра трудоустройства граждан при Министерстве молодежи, труда и занятости Кыргызской Республики

 

481921_349911278418718_327563891_a

Читать далее »

Girl’s Day

5

Читать далее »

Публикации:

Канадский визовый центр

Cоциальные сети:

Статистика сайта:
 

Рейтинг@Mail.ru